Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

снасти для пикерной ловли



Учебное пособие: Болонский процесс. Перспективы внедрения в Украине




Чем в СЗЕ обуславливается обязательность детальной регламентации содер-жания, нормирования, проверки и оценки каждого этапа самостоятельной ра-боты студентов? В чем Вы видите преимущества традиционных для российских вузов экзаме-нов и экзаменационных сессий; экзаменов в письменной форме, тестовой. Можно ли интегрировать преимущества каждой из этих форм.

болонский процесс. учебные пособия

Как обеспечивается объективность и надежность результатов тестированияна экзамене? Почему, по Вашему мнению, тестирование как форма контроля знаний неполучило в России широкого распространения? Чем как обеспечивается независимость оценивания на экзамене? Что дает ориентация экзамена на выявление уровня остаточных знаний? В каких случаях в СЗЕ студент пособственной инициативе может отказаться от сдачи экзамена; от полученнойитоговой оценки по дисциплине. В зарубежных системах образования часто наряду с числовой итоговойоценкой по дисциплине выставляется и буквенная. Каковы функции этихоценок и можно ли обойтись одной из них только буквенной или числовой? Из каких соображений определяются интервалы соответствия оценок в бал-лах и буквенных числовых оценок? Сколько должно быть положительныхградаций оценок? Три градации, как в российской системе, достаточны? Ка-кие критерии могут использоваться для ответа на эти вопросы? Как мог бы рассчитываться ОСПУ в традиционной для российских ву-зов системе оценивания и организации учебного процесса? Какие пороговые значения ОСПУ в российских вузах могли бы быть уста-новлены для поступающих на магистерские программы, в аспирантуру? В каких случаях студент можетбыть отчислен за неуспеваемость. Предложите шкалу ранжирования студентов по показателям успеваемости,формы поощрения студентов отличников, меры воздействия на отстающихстудентов. В чем состоят особенности балльно-рейтинговой системы оценивания, по-зволяющие считать её важнейшим элементом системы обеспечения качестваучебного процесса? Какова роль Департамента управления учебной работы в обеспечении еди-ного внутривузовского стандарта качества учебной деятельности универси-тета. Целесообразно ли создание в университете дополнительных структур-ных подразделений, ответственных за обеспечение качества образовательно-го процесса? Если да, то какие функции должны быть возложены на эти под-разделения? Назовите основные цели перехода к балльно-рейтинговой системе оценива-ния? Что такой переход дает студентам, преподавателям? Должны ли все универ-ситеты страны иметь одинаковый рейтинговый регламент? Назовите возможные и необходимые ограничения к рейтинговым регламен-там университетов, которые должны устанавливаться органом управленияобразованием. Итоговые задания по разделу 3. Как на практике должно реализовываться право преподавателя самостоя-тельно разрабатывать методику и технологию преподавания своего учебногопредмета? Какой цели служит разработка подробного почасового графикаучебного процесса и учебной нагрузки студентов.

  • Охотник и рыболов каталог
  • Ножи для бура рыболовного
  • Полярный урал рыбалка
  • Воблеры x-rap countdown
  • Как разработанная кафедрой методика и технология преподавания отражает-ся во внутривузовском стандарте учебной дисциплины? Пользуясь формулой, приведенной в разделе 3. Приэтом учтите количество студентов, в группах потоках и значения другихпараметров, входящих в формулу для расчета. Показатели трудоемкости поучебному плану проводимых Вами занятий в текущем семестре пересчитайтеиз часов в зачетные единицы.

    болонский процесс. учебные пособия

    Сравните полученное значение Вашей нагруз-ки с примерными нормативами, приведенными в разделе 3. В случае серь-езных расхождений предложите варианты корректировки: Предложите решение, позволяющее дифференцировать учебную нагрузкупреподавателей в зависимости от личных результатов показателей их науч-но-исследовательской проектной деятельности. Определите порядок учета научно-исследовательской проектной и других видов деятельности преподавателей. Система зачетных единиц и формирование новыхфинансово-экономических отношений в образовании4. Экономические аспекты системы зачетных единицЭкономика системы зачетных единиц основана на рыночных меха-низмах, обеспечивающих эффективность функционирования универси-тета и поддерживающих высокое качество образования. Она базируетсяна нескольких основных принципах: Кратко охарактеризуем взаимосвязь перечисленных принципов спроблемами качества образования и эффективности функционированияучебного комплекса университета. Необходимость взимания со студентов платы за обучение к настоя-щему времени признана в большинстве постиндустриальных стран и приналичии развитых мер государственной социальной и финансовой под-держки учащихся рассматривается как соответствующая критериям ра-венства и социальной справедливости. Составляю-щая финансирования вузов из частных источников, как правило, покры-вает статьи расходов в бюджете университета, напрямую связанные стекущим обеспечением учебного процесса. Государственное финанси-рование в большей степени ориентировано на поддержание и развитиематериально-технической базы учебного процесса, научных исследова-ний, комплекса социальных услуг и охраны здоровья учащихся. Размер платы за учебный семестр в большинстве стран устанавли-вается при участии государства и примерно соответствует удвоенномузначению показателя среднемесячного дохода на душу населения. Такаяпропорция приемлема для основных социальных групп населения и су-щественно не влияет на показатели доступа к высшему образованиюмолодежи из этих социальных групп. В странах, где размер платы су-щественно выше указанного уровня, равенство доступа обеспечиваетсямерами финансовой поддержки учащихся посредством предоставлениягарантированных государственных образовательных кредитов. Студен-там из социально неблагополучных групп населения предоставляютсябезвозмездные государственные субсидии. Порядок расчета вносимой студентом платы за учебный семестрдолжен быть четко определен. Кроме того, всумму платы за обучение, обычно, включаются фиксированные состав-ляющие: Описанная структура семестровой платы за обучения позволяетприравнять ее к 40 удельным единицам стоимости обучения в расчетена 1 зач. Проиллюстрируем описанный подход к финансированию высшегообразования следующими условными расчетами.

    Предположим, что обязательная плата за обучение в го-сударственных вузах в семестр установлена в размере двух среднеме-сячных заработных плат по стране и составляет 18 тыс. Удельная единицастоимости обучения в расчете на 1 зач. Тогда структура стоимостиобучения в университете для студента будет включать следующие со-ставляющие: При таком подходе к расчету платы за обучение студент точно зна-ет, какие услуги и какого качества должны быть ему предоставленыуниверситетом. В переданных ему инструктивных материалах должендостаточно подробно описываться регламент работы и обязанностиперсонала всех структурных подразделений университета, реализую-щих для студента оплаченные услуги, в том числе персонал подразде-лений учебного комплекса кафедр, лабораторий и т. Отметим что, если студент формирует свой семестровый учебныйплан в объеме, существенно отличающемся от нормативного например,большем, чем 35 зач. Если студент по итогам очередного семестра оказался не аттесто-ванным по обязательной для изучения дисциплине трудоемкостью, на-пример 5 зач. Студенты, обучающиеся за счет предостав-ленных государством субсидий, повторное изучение дисциплин опла-чивают из собственных средств. Учитывая, что в государственных вузахразвитых стран студенты оплачивают лишь часть от полной стоимостиобучения, на повторное изучение дисциплин правомерно могут бытьустановлены повышенные тарифы. Они очень быстро избавляются от при-знаков инфантильности, становятся самостоятельными, более дисцип-линированными, инициативными, быстрее приобретают коммуникатив-ные навыки, необходимые, в частности, для будущей профессиональнойдеятельности. Таким образом, сама практика субъект-субъектного обу-чения в системе зачетных единиц становится важным элементом обес-печения формирования в течение срока обучения необходимых компе-тенций специалиста, причем именно тех ее составляющих, которыеформируются вне аудиторной части обучения коммуникативные каче-ства, умения принимать решения и добиваться их выполнения и т. Отметим, что этой же цели должны служить организуемые университе-том мероприятия комплекса досугово-развлекательных услуг, обяза-тельное внесение платы за которые предусматривается порядком расче-тов студента с университетом. Важным условием эффективного функционирования университетаявляется справедливое распределение средств, поступающих от сту-дентов в качестве платы за обучение, между всеми подразделениямиучебного комплекса университета. Например, фонд заработной платы преподавателей должен в полноймере определяться числом обучающихся в университете студентов иколичеством оплаченных каждым из них занятий очередного семестра,объем которых выражен в зачетных единицах. Совместно заработанныйпреподавателями университета фонд заработной платы распределяетсямежду всеми структурными подразделениями учебного комплекса, фа-культетами и кафедрами строго пропорционально объему выполненнойими учебной нагрузки. Средства, полученные кафедрой, распределяютсямежду ее преподавателями в зависимости от нагрузки каждого, выра-женной также в зачетных единицах, и, как было показано, зависящей отчисла студентов, с которыми непосредственно работает преподаватель втечение семестра напомним, что студенты по каждому изучаемомупредмету сами выбирают себе преподавателей на очередной семестр.

    Естественно, что в этих условиях все сотрудники университета за-интересованы в минимизации штатов педагогического и учебно-вспомогательного персонала. Для эффективного функционирования учебного комплекса универ-ситета важно, чтобы за счет учебного процесса не финансировалисьподразделения инфраструктуры университета, деятельность которыхне связана с обеспечением учебного процесса. Именно по данному пока-зателю негосударственные вузы, как правило, являются более эффек-тивными, чем государственные, ректоры которых вынуждены поддер-живать созданные еще при плановой экономике финансировавшиеся избюджета элементы инфраструктуры, как правило, полезные, но не фи-нансируемые в полной мере государством, а потому отвлекающие в на-стоящее время на свое содержание часть средств учебного комплекса. Это один из важнейших факторов, мешающих динамично наращиватьзаработную плату преподавателей государственных вузов, котораяобычно ниже, чем у их коллег из негосударственных вузов. Для упрощенной оценки сбалансированности инфраструктурыучебного комплекса, государственной финансовой поддержки и уста-новленной платы за обучение можно использовать показатель, характе-ризующий отношение размера вносимой студентами семестровой платыза обучение, к уровню средней по университету заработной платы про-фессорско-преподавательского состава ППС. При использовании рас-смотренных выше подходов к финансированию государственных вузов с учетом доли государства в их финансировании деятельность учебно-го комплекса университета может считаться эффективной, если соблю-дается следующее условие [3]: Соблюдение дан-ной пропорции при описанном выше механизме назначения платы заобучение позволит довести среднюю заработную плату рядового препо-давателя до уровня, примерно вдвое превышающего показатель среднейзаработной платы по стране. При этом зарплату доцента можно будетповысить до уровня, примерно в 3 раза, а профессора в 4 превышающе-го размер средней заработной платы по стране. В сегодняшних социально-экономических условиях возвращение достойной зарплаты пре-подавателям может способствовать позитивным сдвигам в кадровомобеспечении образования и науки, когда для молодежи вновь станетпрестижно работать в университетах, заниматься подготовкой диссер-таций и повышением своего педагогического мастерства. Противники пе-рехода к платному высшему образованию считают, и не безоснователь-но, что это может существенно нарушить права значительной части на-селения, которые, согласно Конституции, гарантируют равенство дос-тупа к образованию. Лишь недавно гражданам было предоставлено право частич-ного возмещения затрат на образование детей в форме льгот по подо-ходному налогу. При столь высоких в целом по стране показателях платности выс-шего образования уровень зарплаты преподавателей государственныхвузов, привязанный к уровню бюджетного финансирования высшегообразования, как уже отмечалось, остается недостойно низким.

    Обе-щаемое правительством ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на высшее образование, по оценкам авторитетных экономистов,способно лишь компенсировать потери от инфляции и роста цен. В ситуа-ции, когда на многих естественнонаучных и инженерно-техническихкафедрах российских вузов большинство преподавателей достигли пен-сионного возраста, а средний возраст профессора технических универ-ситетов превысил 64 года, сложившееся положение следует рассматри-вать как весьма тревожное. Поэтому восстановление высокого социаль-ного статуса ученого-преподавателя в самой ближайшей перспективедолжно стать главным приоритетом государственной образовательнойполитики. Если для этого необходимо ввести частичную плату за обу-чение в государственных вузах, как это имеет место в большинстве раз-витых стран, ее надо вводить, параллельно создавая эффективную сис-тему государственной финансовой поддержки тех студентов, которыебудут в ней нуждаться. Меры по введению платы за обучение в госу-дарственном секторе высшего образования не должны ущемлять гаран-тированное Конституцией право равного доступа к нему для всех, ктопо результатам обучения на предшествующих ступенях доказал своюспособность и готовность осваивать образовательные программы выс-шего образования. Во второй половине XX в. Переход к массовому высшему образованию в этих стра-нах как сегодня и в России сопровождался ускоренным ростом чис-ленности приема студентов в вузы, отставанием темпов наращиваниябюджетного финансирования от темпов роста студенческих континген-тов, сокращению финансирования в расчете на одного студента и нарас-танию угрозы снижения качества высшего образования. Неспособность традиционных моделей государственного бюджет-ного финансирования эффективно решать важнейшие социальныефункции высшего образования побудило исследователей в разных стра-нах к поиску механизмов кардинального реформирования традицион-ной модели государственного бюджетного финансирования высшегообразования. В этих условиях специалистов в области финансово-экономических отношений высшей школы все в большей мере привлекают возможности использования хорошо зарекомендовавшего себя зарубежом образовательного кредитования. Опыт некоторых развитых стран показал, что государственная сис-тема образовательного кредитования ГСОК вполне может претендо-вать на роль альтернативы сложившейся модели финансирования выс-шего образования и быть универсальной моделью персонифицирован-ного финансирования бюджетных средств вместо традиционной моделибюджетного финансирования. Этот путь представляется наиболее про-стым и привлекательным.

    Болонский процесс и Российское образование

    Финансирование высшего образования через государственную сис-тему образовательного кредитования может стать наиболее мягкойформой перехода к рыночным механизмам финансирования высшегообразования, позволяющей гармонично сочетать общественные и част-ные интересы. Персонифицированное бюджетное финансирование вузав полном объеме стоимости обучения из средств, предоставляемых сту-дентам государственных образовательных кредитов, может рассматри-ваться как финансирование смешанного социально значимого блага спреобладающим свойством общественного блага. В этом смысле обес-печиваемые государственным образовательным кредитованием условиядоступа к высшему образованию практически не отличаются от тех, ко-торые существуют при бесплатном его предоставлении в рамках тради-ционного бюджетного финансирования. Степень этой редукции может определяться тем, насколькообразовательный выбор каждого индивида-выпускника и его после-дующая трудовая деятельность соответствует государственным и обще-ственным интересам. Выявленные особенности зарубежного опыта реализации системкредитования студентов позволяют сформулировать ряд положений,важных с точки зрения принятия решений об организационно-экономических формах будущей российской системы кредитованиястудентов [17]: Обратим особое внимание на последнее положение, так как предла-гаемые в рамках концепции модернизации российского образованияформы образовательного кредитования студентов обычно не выходят зарамки представлений об образовательном кредите как о традиционнойипотечной банковской ссуде, для которой характерны жесткие условияи фиксированный срок возврата, достаточно высокие в российских ус-ловиях проценты за пользование кредитом. Анализ социально-экономических условий современной России да-ет основание считать, что банковская ссуда, хотя и является одной изнаиболее распространенных в мире форм кредитования студентов, вближайшие годы вряд ли имеет серьезные перспективы в России. Бан-ковские ссуды в образовании с успехом реализуются лишь в странах состабильной экономикой, высоким и стабильным уровнем доходов насе-ления, отлаженной судебно-правовой системой, обеспечивающей на-дежные судебные и правовые механизмы возврата кредитных средств. Опыт применения образовательного кредитования за рубежом по-зволил доказать социально-экономическую эффективность специфиче-ских схем кредитования студентов, не имевших аналогов в практикеобычного банковского кредитования и поэтому недостаточно известныхв нашей стране. Главной особенностью таких образовательных креди-тов является привязанность условий возврата кредитных средств к бу-дущим доходам выпускников. Студенты, получившие кредиты, возвра-щают их по окончании учебного заведения только в те периоды трудо-вой деятельности, когда их доходы превышают средние по стране. Сроквозврата кредита не устанавливается, поэтому может растягиваться навесь период трудовой деятельности выпускника. Заинтересованность ввозможно быстром возврате заемных средств стимулируется постоян-ным начислением процентов за пользование кредитом, иногда весьмавысоких.

    Средства возвратного потока могут стать реальным вкладом граж-дан в совместное с государством финансирование высшего образования. Этот поток является дополнительным, и поэтому совершенно неправо-мерны звучащие порой пессимистические оценки перспективности вве-дения в России образовательного кредитования на основании совер-шенно справедливо прогнозируемой неполноты возврата кредитныхсредств. Подобная точка зрения также является следствием недопони-мания важнейших особенностей схем социального образовательногокредитования, отличающихся от практикуемых банками коммерческихего форм. Как показывает зарубежный опыт, несмотря на то, что всестраны разрабатывают и принимают меры по повышению уровня воз-вратности кредитных средств, связанные с этим потери планируются ирассматриваются как дополнительный вклад государства в финансиро-вание общественной составляющей образования. С учетом зарубежного опыта может быть предложена обобщеннаясхема бюджетного финансирования высшего образования, основаннаяна государственных образовательных кредитах, характеризуемая сле-дующими основными рамочными положениями: Государство устанавливает и в дальнейшем корректирует соот-ношение, определяющее доли участия граждан и государства в оплатестоимости обучения в вузах. С учетомнедостаточности бюджетного финансирования и фактически сложив-шихся пропорций между платным и бюджетным высшим образованиемэто соотношение в России на начальном этапе может быть принято рав-ным Указанное соотношение можетбыть дифференцировано по профилям вузов: Граждане могут вносить плату за обучениев установленном размере в начале учебного года из собственныхсредств или за них эту плату вносит государство, предоставляя необхо-димые средства на условиях гарантированного образовательного креди-та. По первой схеме выбор из этих двух вариантов может быть добро-вольным. Для тех, кто вносит плату за себя сам, может быть предостав-лена скидка по оплате. По второй схеме все студенты полностью или частично обязанывнести плату за обучение в объеме, определяемом вузом на основаниипредставляемых студентом документов о доходах семьи. Недостающиесредства государство предоставляет студенту на условиях гарантиро-ванного образовательного кредита. Вместо социальных стипендий для покрытия расхо-дов на социальные нужды студентам предоставляются дополнительныегарантированные социальные образовательные кредиты, размер кото-рых устанавливается с учетом материального положения студентов иместных условий. Подчеркнем, что схема персонифицированного финансированиябюджетных средств через образовательные кредиты предлагается какальтернатива существующей системе финансирования высшего образо-вания, а не в качестве ее дополнения. Поэтому для образовательныхкредитов должны использоваться средства, которые сейчас выделяютсяиз бюджета и совершенно неэффективно расходуются в высшем обра-зовании.

    В этом случае система финансирования высшего образованиястановится простой и ясной для всех участников и, как показывают рас-четы, более эффективной. Представим себе, что в основном сохраняется существующий поря-док выделения вузам финансирования из бюджета по результатам кон-курсного размещения государственного задания на подготовку специа-листов с высшим образованием. Сохраняются и правила приема, в томчисле с учетом результатов единого государственного экзамена. Средства, которые ранее выделялисьвузам из бюджета на социальные стипендии, распределяются междунуждающимися и оформляются как передаваемые им на условиях госу-дарственного социального кредитования. Для всех модулей учебных дисциплин разработаны рабочие программы, средства диагностики качества образования , проведения текущего и итогового контроля. В директорате деканатах университета для студентов всех курсов дневной и 1 - В курсов заочной форм обучения составлены индивидуальные учебные планы студентов, разработаны графики проведения защиты содержательных модулей, своевременно заполняются ведомости учета успеваемости. На кафедрах университета в полном объеме методически обеспечены учебные дисциплины модули , которые преподаются для студентов всех курсов дневной и заочной форм обучения всех направлений подготовки специальностей, специиализаций с учетом требований КМСОУП. По этим дисциплинам созданы учебно - методические комплексы. В помощь студентам преподаватели кафедр формируют конспекты лекций, электронные учебники, которые находятся в библиотеке университета. Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. В Вашем браузере отключён или не поддерживается JavaScript, функциональность ресурса ограничена! Данный материал может быть использован при организации занятий по теории обучения, как педагогом, так и студентами; помочь начинающему педагогу-практику при организации своих занятий. Болонский процесс [ Т екст]: Болонский процесс в вопросах и ответах [Текст]: Реализация Болонских идей в России: Дидактика и методика [Текст]: Июньские новеллы образовательной политики: Обязательства по созданию европейского пространства высшего образования. Учреждение Ассоциации европейских университетов. Принципы формирования единой зоны высшего образования в Европе.

    болонский процесс. учебные пособия

    Оценка результатов и определение приоритетов на будущее. Подтверждение идеи создания общеевропейской зоны высшего образования. Страны, являющиеся участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" в алфавитном порядке: Австрия , Азербайджан , Албания , Андорра , Армения , Бельгия , Болгария , Босния и Герцеговина , Ватикан , Великобритания , Венгрия , Германия , Греция , Грузия , Дания , Ирландия , Исландия , Испания , Италия , Кипр , Латвия , Литва , Лихтенштейн , Люксембург , Македония , Мальта , Молдавия , Нидерланды , Норвегия , Польша , Португалия , Россия , Румыния , Сербия , Словения , Словакия , Турция , Украина , Финляндия , Франция , Хорватия , Черногория , Чехия , Швейцария , Швеция , Эстония. Периодизация развития личности, взятая за основу для выделения ступеней 12 летней школы. Формируются основы двигательной и сенсорной активности.

    Болонский процесс - реферат

    Ребенок овладевает речью и коммуникативными навыками, игровой и продуктивной деятельностью — музыкальной, изобразительной, конструктивной и др. В этот период происходит интенсивное умственное развитие, формирование приемов учебной деятельности, способностей самостоятельного приобретения знаний и их применения при решении познавательных задач; развиваются коммуникативные умения детей. Происходят становление личности младшего школьника, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения, мотивов и желания учиться. Учащиеся обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами творческой самореализации, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начинается интенсивное социальное развитие личности, становление нравственных норм; возрастают возможности самоорганизации личности. Основная школа предоставляет условия для освоения знаний о природе, обществе, человеке, развивает умения и навыки в разнообразных видах предметно-практической, познавательной и духовной деятельности. В этом возрасте появляются стремление к самореализации в общественной жизни, способности реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения. Приведены аспекты для обсуждения для обсуждения в классе перед написанием сочинения Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности МСФО должны быть приближены к Социальная сеть работников образования ns portal. Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Основные положения Болонского процесса…………………………………. Болонский процесс и перестройка среднего образования………………24 Заключение………………………………………………………………………29 Литература………………………………………………………………………. Описать основные этапы становления Болонского процесса. Основные положения Болонского процесса 1. История становления Болонского процесса Как отмечают исследователи, занимающиеся изучением интеграционных процессов в Европе [1, 7, 10], объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным. Болонская декларация г ; 3 развитие: Основные цели и положения Болонского процесса Болонский процесс — это процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Рекомендательные параметры Болонского процесса: Кроме рубежных конференций министров, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам. Вся университетская Европа пришла в движение, намереваясь успешно завершить создание единого образовательного пространства к установленному Болонской декларацией сроку. На сегодняшний день 40 стран принимают участие в так называемом Болонском процессе, который должен завершиться к году.

    Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: В этих условиях пестрота систем высшего образования, несопоставимость присеваемых квалификаций тормозят мобильность квалифицированной рабочей силы. Официальной датой Болонского процесса принято считать 19 июня года, когда в г. Болонье на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования" или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге , Берлине , Бергене и Лондоне В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России. Обязательства участников Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словения, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Избранные нами пути модернизации высшего образования созвучны общеевропейским подходам, хотя нельзя отрицать, что предстоит еще очень много работы. В прошлом году Украина завершила подготовительный этап и начинает активно внедрять в университетскую систему образования принципы Болонской декларации. В частности, медицинские вузы Украины с 1 сентября года планируют утвердить принципиально новый учебный план, максимально приближенный к принципам Болонского процесса. Сегодня в Украине законодательно утверждена система стандартов по каждому образовательно-квалификационному уровню и профилю подготовки.

    В году Министерством образования разработано приложение к диплому европейского образца, которое планировалось выдавать по желанию студента. Но поскольку в рамках Болонского процесса задекларирована выдача такого приложения бесплатно всем студентам, которые окончат университет после года, то сейчас необходимо решить главную проблему — финансовое обеспечение расходов для этой цели. Системы непрерывного высшего образования в Украине не существует. Как и в большинстве постсоветских государств, наука особенно фундаментальная традиционно остается прерогативой национальных Академий наук, дистанцирована от учебного процесса в вузах. То же самое можно сказать и о подготовке специалистов высшей квалификации — кандидатов и докторов наук. В мире, как известно, наиболее эффективной признана непрерывная система, которая предполагает подготовку докторов наук в вузах, а не через Высшую аттестационную комиссию ВАК. Перехода к такой системе требует и Болонский процесс, в котором предусмотрено обеспечение неразрывной связи двух этапов — бакалаврата 3 года обучения и магистратуры 2 года обучения. При этом первый этап должен полностью предоставлять доступ ко второму этапу, который, в свою очередь, дает право продолжить последипломное образование и получить степень доктора наук доктора философии , эквивалентом которого в Украине является степень кандидата наук. Таким образом, уже сейчас можно видеть сложности перехода Украины на европейские схемы и критерии. Наша система академических степеней довольно прочно укоренилась, несмотря на то, что она не способствует, а наоборот, тормозит развитие науки: Бакалаврат и магистратура в Украине — академические понятия, лишь ступень к дальнейшей научной карьере. Россия и Болонский процесс. Высшее образование в Израиле и Болонский процесс. Российское образование в ХХ и ХХI веке. Образование в России и в ряде зарубежных стран в конце ХХ века. Образование и рыночные отношения. Высшее образование и Болонский процесс. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Why is Bologna declaration named so? When was it signed and who signed it? What do you know about ERASMUS programme? What are the aims of this programme? Are there any other similar programmes? What is the aim of the programmes? What is the difference between Bachelor and Master? How do you count credits?




  • Подпасок на поплавок
  • Лодочные магазины в ярославле
  • Клапана для лодок купить






  • Нравится сайт? Поделись с другом!