Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

александр рыбак на славянском базаре



Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"




Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу. Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей , она была для него близким другом и первой слушательницей его стихов и произведений. Он посвятил ей несколько стихов. Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи. Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений? Сказка — это вымысел , где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова , во всех сказках есть начало — жили —были и концовка — и стали они жить —поживать, да добра наживать. Сказки бывают народные и авторские. Фольклор для Пушкина является не средством, а целью. В своих сказках он пытался в первую очередь сохранить народный взгляд на вещи и лишь затем выразить собственные мысли, собственный взгляд на жизнь. Все сказки Пушкина построены на основе двух устойчивых, повторяющихся, архетипических ситуаций. Эта сказка, переделанная из немецкой фольклорной сказки бр. Гримм, относится к особой разновидности сказок, с участием сказочных героев - "волшебных помощников". И старик поступает в духе положительных сказочных героев.

детское чтение сказка о рыбаке

Однако, в пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по "социальной лестнице", тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл. Всё беспокойнее становится море, но сама золотая рыбка, с неизменным радушием встречая старика, успокаивает. Можно проследить, как оно меняется на протяжении всего текста. Спокойное синее море превращается в грозную стихию, от которой не будет пощады никому.

детское чтение сказка о рыбаке

Чем выше поднимается старуха - тем грознее море, и тем неотвратимее восстановление справедливости. Это сказка с без привычного счастливого конца, как в других сказках которые заканчивается победой и радостью. Таким образом , в этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. Для неё характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Пушкин показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством.

Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребенка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится все более объективной и самокритичной. Разработка программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

детское чтение сказка о рыбаке

Наряду с русским языком литературное чтение входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет способствует формированию представлений ученика о родной культуре, осознанию им себя как носителя этой культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Гуманизация образования способствовала тому, что многие педагогические коллективы и отдельные авторы смогли реализовать свои замыслы в программах, учебных пособиях, книгах для учителя. Сохраняя базисное содержание начального образования, каждый из авторов программ, представленных в сборнике, отразил свою точку зрения на процесс чтения и литературного образования младших школьников.

  • Ремонт резиновых лодок в бузулуке
  • Воблер bomber fat free shad цена
  • Купить надежный эхолот для рыбалки
  • Купить удочку в спб комплект
  • Программа "Литературное чтение" для классов начальной школы авторы В. Климанова строится на литературно-художественном материале. Учащиеся знакомятся с основными пластами литературы: Программа построена с учетом двух ведущих принципов - художественно-эстетического и литературоведческого. Основная цель обучения - приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова. Важнейшей задачей курса остается развитие речевых умений и навыков в работе с текстом и прежде всего навыка выразительного, орфоэпически правильного чтения. Одновременно предполагается работа над обогащением опыта творческой деятельности школьника и его эмоционально-чувственного отношения к действительности. Большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия мира и произведений литературы, умения выразить в слове свои личные впечатления. Предварительная работа, чтение и анализ произведения обеспечивают полноценное восприятие художественных произведений доступных детям жанров и первоначальное знакомство их с литературоведческими терминами. Программный материал четко разграничен по классам, что дает возможность получить представление об объеме знаний, умений и навыков учащихся на всех этапах обучения - как в чтении, так и в работе с литературным произведением и детской книгой. В программе синтезируются проблемы речевой и литературной деятельности. Чтение рассматривается и как объект обучения, и как средство освоения литературного произведения. Для обучения используется учебный комплект "Родная речь", который отвечает этим задачам. Программа "Чтение и начальное литературное образование" авторы Р. Бунеева , так же как и предыдущая программа, носит синтетический характер, что выражается в ее главных задачах - обучить детей навыку чтения, элементам литературного анализа, навыкам самостоятельного творчества. Литературные произведения в программе рассматриваются как основной источник знакомства ребенка с окружающим миром, осознания своего места в нем. Через литературу ученик вводится в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. Произведения при этом подбираются таким образом, чтобы представления ребенка об окружающем его мире постепенно расширялись, Т. В 1 классе учащиеся читают литературу из жизни детей. Во 2 классе на фольклорных произведениях они познают, как велик окружающий их мир.

    детское чтение сказка о рыбаке

    В 3 классе при более широком знакомстве с русской и зарубежной литературой реализуются принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведении детской литературы и вошедших в круг детского чтения произведений из "взрослой литературы". Таким образом, одновременно с расширением личного опыта общения ребенка с окружающим миром обогащается его читательский опыт. В 4 классе обучающиеся получают целостное представление об истории русской детской литературы с помощью книги "В океане света" они знакомятся с курсом детской литературы. К программе созданы специальные книги для чтения, в которых, помимо знакомых детям литературных персонажей, фигурируют и новые "помощники", "друзья" ребенка, помогающие ему ориентироваться в изучаемых произведениях. Этот авторский прием способствует тому, что ученик лучше вникает в смысл читаемого, а значит, ему легче составить свое суждение о прочитанном. В программе изложены тематика чтения, требования к технике чтения, показаны приемы понимания текста и элементов литературоведческого анализа. Программа "Чтение и литература" автор О. Особенностью ее является то, что автор предполагает обучать чтению через книгу. Одновременное знакомство с книгой и текстом на уроках чтения способствует ускорению формирования интереса к тому и другому. В программе впервые объединены задачи чтения классного и внеклассного, чего не хватает ныне действующей стабильной программе. Правительство Санк-Петербурга Комитет по образованию Министерство образования и науки Российской федерации День Победы. Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте: JoomSupport — техническая поддержка. Работа над текстом отрывка. Почему вам не нравится старуха? Да ребята мы сами знаем, что жадность Это плохая черта, от неё нужно избавляться. Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок". Взять в библиотеке эту сказку и прочитать полностью. Нарисовать рисунок к сказке. Подготовить ответ на вопрос: Если ты поймал золотую рыбку, какое бы желание ты ей загадал? Предлагается оценить свою работу на уроке, подчеркнув выбранные слова из правого столбца. О фактах коррупционного поведения гражданских служащих Комитета по управлению городским имуществом можно сообщить. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Откуплюсь чем только пожелаешь.

    детское чтение сказка о рыбаке

    Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Возрастные особенности восприятия сказки и ее развивающее значение. Эмпирическое исследование уровня восприятия сказки и ее влияния на развитие воображения у детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка. Сказка как жанр художественной литературы. Основные функции и виды речи. Восприятие сказки ребенком дошкольного возраста. Исследование влияния сказки на особенности связной речи детей лет. Особенности сказки как литературного жанра. Эффективные приемы работы над сказкой на разных этапах ее восприятия школьниками. Анализ научно-методической литературы в отношении роли сказки в системе воспитания и образования.

    Сказка о рыбаке и рыбке. Читать онлайн.

    Анализ героев и образов. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Художественное своеобразие сказки А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Теория жанра литературной сказки. Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям. Отличие литературной сказки от народной. Анализ художественного своеобразия сказки А. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть "лицо" автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта. Итак, можно сказать, что классические литературные сказки русских писателей как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: Работа над литературными сказками позволяет учителю обучать учащихся такому сложному виду анализа, как сравнительно-сопоставительный, развивая при этом у детей логическое мышление и культуру аналитической работы с художественным текстом. Художественное своеобразие сказки А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художественные элементы фольклора, в которых наиболее ярко выразился народный характер и народная мысль о человеке. Пушкин увидел в сказке форму, созданную гением народа и пригодную для создания в литературе психологических характеров, исследования социальной психологии и связанных с ней нравственных философских законов жизни человеческого общества. Но поэт при этом понимал, что не любой тип народной сказки способен служить подобной цели. Пушкин интуитивно выбирал те разновидности сказки, сюжеты, мотивы, которые наиболее легко, естественно, органично поддавались психологизации: С таким интуитивным художественным отбором связана и наиболее важная особенность сказок Пушкина, отличающая их, они объединены в цикл, пронизаны многообразными внутренними взаимосвязями, каждый последующий текст дополняет предыдущий постановкой и решением проблем.

    И хотя каждая отдельно взятая сказка имеет собственный законченный сюжет, все же она представляет собой только часть "метатекста", универсального поэтического целого и потому становится окончательно понятна именно в контексте всего цикла. Это надо помнить учителям, воспитателям детских садов - всем, кто работает с пушкинскими сказками и хочет донести до читателя подлинную мысль поэта. Пушкин - единственный писатель первой трети 19 века, которому удалось создать стройный, внутренне логичный цикл литературных сказок [56, с. В отличие от своего "учителя" Жуковского, Пушкин интересовался, прежде всего, самим фольклором, стремясь познать не только отдельные черты его поэтики, но уловить его поэтическую целостность. Фольклор для Пушкина был не средством, а целью. Изучая художественную форму, поэт хотел понять ее смысловую наполненность, дойти до ее первоначального, древнего мифологического содержания, нередко "очищал" сами фольклорные тексты от наслоений времени, реконструировал их. В своих сказках он пытался в первую очередь сохранить народный взгляд на вещи. Отсюда проистекало бережное обращение с фольклорными источниками сказок. Но этим поэт не ограничивал свою задачу. Сказка нужна была ему, чтобы выразить свои собственные мысли об обществе и человеке, но так, чтобы они органически "прорастали" сквозь народный смысл сказок, дополняли, развивали и углубляли его. Детям в компаниях предлагается передавать друг другу карандаш или камешек. У кого карандаш, тот и отвечает. Малоактивным детям предлагается повторить ответы других.

    К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Астрономия Биология Воспитательная работа География Директору, завучу Доп. Классному руководителю Логопедия Математика Музыка Начальные классы ОБЖ Обществознание Русский язык и литература Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физкультура Химия Школьному психологу Языки народов РФ. Дистанционный курс "Оказание первой помощи детям и взрослым" от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца часов. Начало обучения новой группы: Подать заявку на курс. В поэтике Пушкина, особенно родственной, оказалась выразительная динамика народно-сказочного повествования. У Пушкина каждый сказочный тип имеет свой неповторимый облик, он художественно индивидуален. В произведениях с потрясающей художественной силой воплотилась гуманистическая идея народной сказки о самозабвенной человеческой любви, способной совершить чудо, преодолеть смерть, торжествовать над силами зла и жестокости.




  • Рыбалка родина любимая ферма
  • Выбор цвета блесны на щуку
  • Лучшая приманка на леща






  • Нравится сайт? Поделись с другом!