Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

рыбалка на сорошку



Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»




Для испытаний катеров и гидросамолетов нужен был гидродром, отвечающий условиям их будущего применения - на морских просторах. Да и строить базу надо там, где работы не будут зависеть от времени года. Такая база через несколько лет была построена в бухте Омега близ Севастополя. ГЛИССЕРА И ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА КБ ТУПОЛЕВА А. Глиссер ГАНТ-1 Г-1, АНТ-1 КБ Туполева А. Защита от спама - введите день недели Да и вообще, причем тут Туполев? Почему самолетостроителями создавались торпедные катера?

А. Н. Туполев — Военно-морскому флоту

На эти вопросы отвечает предлагаемая вниманию читателей статья нашего постоянного автора — Ивана Ивановича Черникова. Автор и редакция пользуются случаем поблагодарить сотрудников московского музея Н. Марти в Ленинграде построил 59 Ш-4 в пяти подсериях. Госбюджету один катер обходился в тысяч рублей. Масштаб цен в СССР начала х: Интересно, что в соответствии с постановлением Реввоенсовета СССР, принятым в августе года, в РККФ были созданы два весьма экзотических для своего времени формирования соответственно на Балтике и Черном море — отряды особого назначения, состоявшие из торпедных катеров Ш-4, оборудованных системой телеуправления с борта самолета. Известно, что в июне года один такой катер, наводившийся с борта летающей лодки МБР-2, участвовал в обеспечении прорыва брандера в порт Анапы. В — годах в СССР строились торпедные катера типа Г-5 ГАНТ-5 , представляющие собой дальнейшее развитие Ш-4, но с увеличенными водоизмещением и длиной, более мощными двигателями и двумя мм торпедами вместо прежних мм. Стоил такой катер уже тыся рублей. Всего их выпустили более единиц — и это, несмотря на ту же плохую мореходность. Использовались Г-5 не столько по прямому назначению, сколько в патрульно-дозорной и конвойной службе, десантных операциях, при нанесении ударов реактивными снарядами по береговым объектам противника и т. А боевое крещение прошли еще во время гражданской войны в Испании — республиканский флот получил из СССР четыре таких катера. Ведь я мчался со скоростью 28 миль в час! С года стали выпускаться Г-5, которые могли наводиться на цель самолетами, по радио. Несколько единиц этих катеров предоставили Остехбюро для секретных экспериментов по радиоуправлению.

глиссер гант-1

Первый образец радиоаппаратуры, разработанный инженером В. Бекаури в х гг. Аппаратура Бекаури, как и немецкая, позволяла управлять торпедными катерами без экипажей из командирской рубки штабного катера. Серьезным недостатком такого принципа наведения катера на цель являлась трудность наблюдения за противником. Команды оператора не всегда оказывались точными. При этом оговаривается, что они могут быть заменены на моторы ГМ Основное вооружение -- три мм торпеды с возможностью легкого и быстрого перевооружения катера на две мм торпеды. ЦАГИ возражал против идеи использования торпед разного калибра на одном катере. По его оценке, усложнение конструкции, вызванное необходимостью смены торпедных желобов, неминуемо приведет к ее утяжелению, и кроме ухудшения тактико-технических характеристик ничего не даст.

глиссер гант-1

Однако Главмортехупр осталось при своем мнении. Наступил октябрь года. В начале месяца обсуждалось положение дел с постройкой Г Среди хороших новостей было сообщение о том, что целенаправленные работы ЦАГИ по борьбе с коррозией дюраля в морской воде принесли свои плоды -- защита от нее в СССР была более успешной, чем в других странах. Несмотря на отсутствие двигателей, а также договора с УВМС, ЦАГИ выполнял свои обязательства и строил все, что не зависело от поставок заказчика. В феврале года отсутствие двигателей или хотя бы их макетов заставляет ЦАГИ приостановить работы по Г Рабочие переводятся на строительство самолета АНТ Поэтому ЦАГИ предстоит самому провести все работы, связанные с переоборудованием авиационного двигателя под морской. Для этого следовало изготовить или заказать гибкие муфты для валов, механизмы управления реверсами из моторного отсека, новую охлаждающую систему, приводы для вращения динамо-машины и многое другое. Появление двигателей, требующих переделок, сразу же отодвинуло окончание строительства Г - 5 еще на месяцев.

  • Встреча путина с новгородскими рыбаками
  • Не ловит радио на японских авто
  • Транец для надувной лодки интекс в екатеринбурге
  • Микротурбинки для рыбалки
  • Однако и это еще не все. То и дело задерживалась поставка готовых изделий, идущих по линии ВМС. Чтобы дело двигалось, ЦАГИ приходилось соглашаться на всякого рода замены, в том числе и на замену материалов для изготовления наиболее важных деталей. Получив, наконец, хоть и авиационные, но двигатели, ЦАГИ приступил к окончанию работ по Г Закончив их 15 февраля года, строители и инженеры проводили свое детище в Севастополь. С марта по ноябрь там проходили заводские испытания, устранялись обнаруженные недостатки и недоделки. Когда все огрехи были устранены, катер передали на приемочные испытания, проходившие с ноября года по 1 августа года. В этот день комиссия, проводившая испытания, составила окончательный акт сдачи катера Г-5 бригаде ТКА МСЧМ бывший дивизион сторожевых и торпедных катеров: На этом все обязательства ЦАГИ считать законченными Комиссия еще раз отмечает высокие тактические качества принятого глиссера, ставящие его выше всех прежде изготовленныху а также высокое качество работы ЦАГИ Прежде чем рассказать о серийной постройке Г-5 и его применении, остановимся вкратце еще на нескольких работах ЦАГИ, связанных с Г Поэтому в своих расчетах ЦАГИ увеличивал все перегрузочные коэффициенты гидросамолетных норм вдвое. Получение истинных значений перегрузок на катере было крайне необходимо для определения расчетных норм прочности. Такие эксперименты были впервые проведены в августе года на опытном ГАНТ Замеры динамических перегрузок фиксировались приборами, изготовленными в ЦАГИ. Такая работа проводилась в течение ряда лет. Ее результаты позволили скорректировать нормы расчетных нагрузок при проектировании торпедных катеров. В начале сентября года в ЦАГИ были закончены работы по испытанию в гидроканале буксировочных моделей Г По их результатам можно было бы, изменив обводы и ширину катера, добиться прироста скорости до 50 узлов. Практически это означало создание нового катера. На это не пошли, и серии строились по старым обводам. На катерах Г-5 были впервые были смонтированы и опробованы разработанные в ЦАГИ установки для сброса глубинных бомб. Впервые эта идея родилась в НИМТИ в июле года. В конце года опытное приспособление завода для сбрасывания глубинных бомб, смонтированное на серийном катере Г-5 , прошло испытания. Монтаж бомбосбрасывателя был простым и требовал порядка минут. На его съем уходило около 20 минут. Загрузка 9 глубинных бомб весом по кг и диаметром мм занимала минут. При установке глубинных бомб катер уже не мог нести торпеды.

    Проходили испытания безоткатные реактивные пушки ДРП Курчевского, установленные на Г-5,о чем упоминает адмирал Н. Сохранились чертежи установок 76,2 и мм ДРП на катерах, но других документов найти не удалось. Как уже говорилось, завод им. Марти выпустил пять серий катеров Ш Начиная с шестой серии, завод приступил к постройке Г Катера оснащались новыми отечественными моторами ГМ мощностью по л. Вооружение катера состояло из двух мм торпед. Как и полагал ЦАГИ, идея вооружать один и тот же катер то двумя мм торпедами, то тремя мм, оказалась нереальной и была оставлена. К началу работы над выпуском шестой серии катеров на заводе им. Марти уже сложилось конструкторское бюро, и имелась солидная производственная база. Это помогло заводу успешно справиться с постройкой головного катера, что было не так уж и просто. По сути дела, головной катер был опытным, так как имел совершенно новые двигатели. В акте отмечалось, что:. Максимальная скорость при полной боевой нагрузке на исправленных винтах ЦАГИ -- 51,4 узла.

    глиссер гант-1

    Инерция катера, после уменьшения газа до малого, значительно меньше, чему опытного с моторами ASS0. В течение последующих лет завод выпускал катер Г-5 массовой серией, внося по результатам эксплуатации те или иные изменения в конструкцию. Больше всего приходилось заниматься усилением отдельных мест корпуса и улучшением винтов. Эти работы проводились с участием ЦАГИ. В дальнейшем Г-5 строились серийно на ряде судостроительных заводов. Было несколько модификаций катера, отличавшихся друг от друга водоизмещением, мощностью двигательных установок, вооружением. В зависимости от этого скорость колебалась от 48 до 59,8 узлов. Катера вооружались, помимо торпед, пулеметом калибра 7,62 мм на головном катере стояли два пулемета , аппаратурой для постановки дымовых завес, а в противолодочном варианте -- глубинными бомбами. Торпеды имели значительно большую скорость и дальность хода, нежели прежние. Кроме того, они несли в три раза больше взрывчатого вещества. В году на серийных катерах Г-5 1-чю дивизиона 1-й бригады ТКА Черноморского флота, так же, как и на катерах Ш-4 Балтийского флота, испытывалась система управления катерами с помощью телеаппаратуры. Эксперименты по волновому управлению проводились на морской акватории. Подача команд катерам осуществлялась с самолета МБР Но, как уже отмечалось, в боевых условиях эта система себя не оправдала и широкого применения в Отечественной войне не нашла. Упоминается об одном случае применения катеров волнового управления на Черном море в июне года, когда в порту Анапы были повреждены пять кораблей противника.

    глиссер гант-1

    Оборона Кавказа и Крыма. Оборона Рижского залива, Лиепаи, Моонзундских островов.

    Конструкторская деятельность А.Н. Туполева

    Десантная Моонзундская операция Блокада Курляндского плацдарма в г. Боевые действия на Ладожском и Онежском озерах. Работы по созданию катеров водоизмещением т шли успешно. Можно было считать, что фундамент под отечественный москитный флот заложен хороший.

    глиссер гант-1

    Следующим шагом должно было стать строительство крупных, водоизмещением в т, торпедных катеров-лидеров. Такая база через несколько лет была построена в бухте Омега близ Севастополя. Строительство второго глиссера началось в июне года, а в ноябре А. Туполев уже испытывал его на реке Яузе. С воздушным винтом он показал скорость 21,5 узла. При проектировании ГАНТ-2 были решены некоторые технологические задачи. Удалось, к примеру, добиться создания водонепроницаемого клепаного шва.




  • Н новгород лодочный электромотор
  • Baohui рыбалка
  • Scorana воблеры официальный сайт






  • Нравится сайт? Поделись с другом!